очно
72 уч. ч.
04-16 марта 2024
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
«Современный клинический психолог. Клинико-психологическая диагностика и основы психиатрии»
очно
72 уч. ч.
04-16 марта 2024
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
«Современный клинический психолог. Клинико-психологическая диагностика и основы психиатрии»
очно
72 уч. ч.
04-16 марта 2024
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
«Современный клинический психолог. Клинико-психологическая диагностика и основы психиатрии»
Клинико-психологическая диагностика — одна из трех важнейших для клинического психолога компетенций (наряду с интервенцией и организацией клинико-психологической помощи), которая отличает данного специалиста от любого другого психолога. Именно клинико-психологическая диагностика позволяет психологу помогать врачу-психиатру установить диагноз, объяснить причины возникших нарушений, понять факторы, лежащие в основе резистентности пациента к психотерапии, определить психологические мишени, воздействие на которые приведет к улучшению психологической адаптации пациента и выздоровлению!

В системе подготовки клинических психологов этот цикл является одним из наиболее важных, поскольку именно на нем формируются основные компетенции в диагностике, отличающие клинического психолога от неклинического: компетенция в психиатрии и компетенция в патопсихологической диагностике.

Важность этих компетенций трудно переоценить: несмотря на то, что специалист может утверждать, что он работает «только со здоровыми людьми», поскольку находится в системе частной практики, образования или бизнеса, наши пациенты с психическими расстройствами эти утверждения упорно игнорируют и встречаются практически повсеместно!

Вовремя не обнаруженный пациент с психическим расстройством в кабинете психолога приводит к бесплодной, а то и вредоносной (для обеих сторон) психологической работе, в системах образования, бизнеса, подбора персонала, психическое расстройство, без должного учета его особенностей, может быть фактором нарушения учебной и трудовой дисциплины.
Клинико-психологическая диагностика — одна из трех важнейших для клинического психолога компетенций (наряду с интервенцией и организацией клинико-психологической помощи), которая отличает данного специалиста от любого другого психолога. Именно клинико-психологическая диагностика позволяет психологу помогать врачу-психиатру установить диагноз, объяснить причины возникших нарушений, понять факторы, лежащие в основе резистентности пациента к психотерапии, определить психологические мишени, воздействие на которые приведет к улучшению психологической адаптации пациента и выздоровлению!

В системе подготовки клинических психологов этот цикл является одним из наиболее важных, поскольку именно на нем формируются основные компетенции в диагностике, отличающие клинического психолога от неклинического: компетенция в психиатрии и компетенция в патопсихологической диагностике.

Важность этих компетенций трудно переоценить: несмотря на то, что специалист может утверждать, что он работает «только со здоровыми людьми», поскольку находится в системе частной практики, образования или бизнеса, наши пациенты с психическими расстройствами эти утверждения упорно игнорируют и встречаются практически повсеместно!

Вовремя не обнаруженный пациент с психическим расстройством в кабинете психолога приводит к бесплодной, а то и вредоносной (для обеих сторон) психологической работе, в системах образования, бизнеса, подбора персонала, психическое расстройство, без должного учета его особенностей, может быть фактором нарушения учебной и трудовой дисциплины.
Клинико-психологическая диагностика — одна из трех важнейших для клинического психолога компетенций (наряду с интервенцией и организацией клинико-психологической помощи), которая отличает данного специалиста от любого другого психолога. Именно клинико-психологическая диагностика позволяет психологу помогать врачу-психиатру установить диагноз, объяснить причины возникших нарушений, понять факторы, лежащие в основе резистентности пациента к психотерапии, определить психологические мишени, воздействие на которые приведет к улучшению психологической адаптации пациента и выздоровлению!

В системе подготовки клинических психологов этот цикл является одним из наиболее важных, поскольку именно на нем формируются основные компетенции в диагностике, отличающие клинического психолога от неклинического: компетенция в психиатрии и компетенция в патопсихологической диагностике.

Важность этих компетенций трудно переоценить: несмотря на то, что специалист может утверждать, что он работает «только со здоровыми людьми», поскольку находится в системе частной практики, образования или бизнеса, наши пациенты с психическими расстройствами эти утверждения упорно игнорируют и встречаются практически повсеместно!

Вовремя не обнаруженный пациент с психическим расстройством в кабинете психолога приводит к бесплодной, а то и вредоносной (для обеих сторон) психологической работе, в системах образования, бизнеса, подбора персонала, психическое расстройство, без должного учета его особенностей, может быть фактором нарушения учебной и трудовой дисциплины.
Для наибольшего результата специалисту важно:
Для наибольшего результата специалисту важно:
Для наибольшего результата специалисту важно:
1
Учитывать нозологическую принадлежность, клинические особенности пациента, поскольку даже, если клинический психолог ведет прием в частном кабинете и полагает, что консультирует здоровых людей, он никак не застрахован от обращения пациента с диагнозом, о котором даже сам пациент не осведомлен. Нозологическая принадлежность в большинстве случаев определяет содержательные элементы программы психологической и психотерапевтической помощи и служит основным критерием понимания показаний и противопоказаний выбора того или иного метода. Недоучет нозологической принадлежности пациента может привести не только к нулевому результату, но и причинить вред, например, неоправданная психотерапевтическая конфронтация пациента с личностным расстройством может привести к декомпенсации и еще большей социальной дезадаптации;
1
Учитывать нозологическую принадлежность, клинические особенности пациента, поскольку даже, если клинический психолог ведет прием в частном кабинете и полагает, что консультирует здоровых людей, он никак не застрахован от обращения пациента с диагнозом, о котором даже сам пациент не осведомлен. Нозологическая принадлежность в большинстве случаев определяет содержательные элементы программы психологической и психотерапевтической помощи и служит основным критерием понимания показаний и противопоказаний выбора того или иного метода. Недоучет нозологической принадлежности пациента может привести не только к нулевому результату, но и причинить вред, например, неоправданная психотерапевтическая конфронтация пациента с личностным расстройством может привести к декомпенсации и еще большей социальной дезадаптации;
1
Учитывать нозологическую принадлежность, клинические особенности пациента, поскольку даже, если клинический психолог ведет прием в частном кабинете и полагает, что консультирует здоровых людей, он никак не застрахован от обращения пациента с диагнозом, о котором даже сам пациент не осведомлен. Нозологическая принадлежность в большинстве случаев определяет содержательные элементы программы психологической и психотерапевтической помощи и служит основным критерием понимания показаний и противопоказаний выбора того или иного метода. Недоучет нозологической принадлежности пациента может привести не только к нулевому результату, но и причинить вред, например, неоправданная психотерапевтическая конфронтация пациента с личностным расстройством может привести к декомпенсации и еще большей социальной дезадаптации;
2
Определять границы своей компетентности и своевременно привлекать к участию в помощи пациенту специалистов смежных профессий (врач-интернист, врач-психиатр, врач-психотерапевт, социальный специалист) или даже осуществлять координацию помощи пациенту, а также организовывать работу полипрофессиональной бригады. Работа «за границами» своей компетенции приводит к тому, что пациент, «удерживаясь» у клинического психолога не получает своевременной помощи других специалистов, что, особенно в случае психических расстройств с высокой прогредиентностью может привести к значительному урону для здоровья пациента, в том числе могут спровоцировать суицидальный риск.
2
Определять границы своей компетентности и своевременно привлекать к участию в помощи пациенту специалистов смежных профессий (врач-интернист, врач-психиатр, врач-психотерапевт, социальный специалист) или даже осуществлять координацию помощи пациенту, а также организовывать работу полипрофессиональной бригады. Работа «за границами» своей компетенции приводит к тому, что пациент, «удерживаясь» у клинического психолога не получает своевременной помощи других специалистов, что, особенно в случае психических расстройств с высокой прогредиентностью может привести к значительному урону для здоровья пациента, в том числе могут спровоцировать суицидальный риск.
2
Определять границы своей компетентности и своевременно привлекать к участию в помощи пациенту специалистов смежных профессий (врач-интернист, врач-психиатр, врач-психотерапевт, социальный специалист) или даже осуществлять координацию помощи пациенту, а также организовывать работу полипрофессиональной бригады. Работа «за границами» своей компетенции приводит к тому, что пациент, «удерживаясь» у клинического психолога не получает своевременной помощи других специалистов, что, особенно в случае психических расстройств с высокой прогредиентностью может привести к значительному урону для здоровья пациента, в том числе могут спровоцировать суицидальный риск.
Таким образом, хорошо подготовленный клинический психолог может вовремя заметить признаки психического расстройства, подтвердить или опровергнуть свои подозрения методами патопсихологической диагностики и своевременно отправить на прием к врачу-психиатру.
Таким образом, хорошо подготовленный клинический психолог может вовремя заметить признаки психического расстройства, подтвердить или опровергнуть свои подозрения методами патопсихологической диагностики и своевременно отправить на прием к врачу-психиатру.
Таким образом, хорошо подготовленный клинический психолог может вовремя заметить признаки психического расстройства, подтвердить или опровергнуть свои подозрения методами патопсихологической диагностики и своевременно отправить на прием к врачу-психиатру.
Завершив программу, вы сможете:
Завершив программу, вы сможете:
Завершив программу, вы сможете:
  • понимать современные нормы функционирования психических процессов и личности пациента;
  • организовывать и проводить комплексную клинико-психологическую диагностику, интегрирующую патопсихологическое исследование, исследование эмоционально-личностной сферы и нейропсихологическое исследование на доэкспериментальном, экспериментальном и постэкспериментальном этапе;
  • осуществлять исследование индивида и личности, семьи, группы, терапевтической диады («врач/пациент»), полипрофессиональной бригады и организации;
  • точно формулировать цель и задачи исследования, исходя из запроса заказчика (лечащего врача или самого пациента), а также уметь переводить направление врача в плоскость клинико-психологических задач;
  • подбирать необходимые методики и порядок их проведения;
  • рассчитывать и обосновывать трудозатраты в часах и необходимые организационные условия;
  • планировать и проводить исследования, фиксируя не только результат выполнения тестовых методик, но и данные клинико-психологического метода — наблюдения за пациентом и особенности контакта с ним;
  • составлять психологическое заключение, соблюдая все необходимые правила описания результатов методик и учитывая особенности донесения материала до заказчика;6. Замечать признаки психических расстройств у пациента, проводить диагностическое исследование и обоснованно описывать признаки нарушений, опираясь на психологические маркеры психических расстройств/
  • понимать современные нормы функционирования психических процессов и личности пациента;
  • организовывать и проводить комплексную клинико-психологическую диагностику, интегрирующую патопсихологическое исследование, исследование эмоционально-личностной сферы и нейропсихологическое исследование на доэкспериментальном, экспериментальном и постэкспериментальном этапе;
  • осуществлять исследование индивида и личности, семьи, группы, терапевтической диады («врач/пациент»), полипрофессиональной бригады и организации;
  • точно формулировать цель и задачи исследования, исходя из запроса заказчика (лечащего врача или самого пациента), а также уметь переводить направление врача в плоскость клинико-психологических задач;
  • подбирать необходимые методики и порядок их проведения;
  • рассчитывать и обосновывать трудозатраты в часах и необходимые организационные условия;
  • планировать и проводить исследования, фиксируя не только результат выполнения тестовых методик, но и данные клинико-психологического метода — наблюдения за пациентом и особенности контакта с ним;
  • составлять психологическое заключение, соблюдая все необходимые правила описания результатов методик и учитывая особенности донесения материала до заказчика;6. Замечать признаки психических расстройств у пациента, проводить диагностическое исследование и обоснованно описывать признаки нарушений, опираясь на психологические маркеры психических расстройств/
  • понимать современные нормы функционирования психических процессов и личности пациента;
  • организовывать и проводить комплексную клинико-психологическую диагностику, интегрирующую патопсихологическое исследование, исследование эмоционально-личностной сферы и нейропсихологическое исследование на доэкспериментальном, экспериментальном и постэкспериментальном этапе;
  • осуществлять исследование индивида и личности, семьи, группы, терапевтической диады («врач/пациент»), полипрофессиональной бригады и организации;
  • точно формулировать цель и задачи исследования, исходя из запроса заказчика (лечащего врача или самого пациента), а также уметь переводить направление врача в плоскость клинико-психологических задач;
  • подбирать необходимые методики и порядок их проведения;
  • рассчитывать и обосновывать трудозатраты в часах и необходимые организационные условия;
  • планировать и проводить исследования, фиксируя не только результат выполнения тестовых методик, но и данные клинико-психологического метода — наблюдения за пациентом и особенности контакта с ним;
  • составлять психологическое заключение, соблюдая все необходимые правила описания результатов методик и учитывая особенности донесения материала до заказчика;6. Замечать признаки психических расстройств у пациента, проводить диагностическое исследование и обоснованно описывать признаки нарушений, опираясь на психологические маркеры психических расстройств/