очно
144 уч. ч.
14-26 августа 2023 г.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
В программе могут принять участие: клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
«Современная психотерапия и клиническая (медицинская) психология:
избранные технологии психо-
терапевтического воздействия»
очно
144 уч. ч.
14-26 августа 2023 г.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
В программе могут принять участие: клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
«Современная психотерапия и клиническая (медицинская) психология:
избранные технологии психо-
терапевтического воздействия»
Клиническая психология и психотерапия — это не только области знаний, включающие собственный предмет исследований и прикладные технологии, это еще и система помощи: возможности благотворного участия врача-психотерапевта и клинического психолога в разных аспектах жизни людей, имеющих те или иные заболевания или расстройства, составляют целый мир! А еще это путь, идти по которому не всегда легко, но всегда интересно. И это идентичность, когда на вопрос «кто ты?» в душе рождается ясный ответ «я – психотерапевт», «я — клинический психолог», а за этим ответом стоят определенные ценности и убеждения, интересы, взгляд на мир, на пациентов, на помощь.
Клиническая психология и психотерапия — это не только области знаний, включающие собственный предмет исследований и прикладные технологии, это еще и система помощи: возможности благотворного участия врача-психотерапевта и клинического психолога в разных аспектах жизни людей, имеющих те или иные заболевания или расстройства, составляют целый мир! А еще это путь, идти по которому не всегда легко, но всегда интересно. И это идентичность, когда на вопрос «кто ты?» в душе рождается ясный ответ «я – психотерапевт», «я — клинический психолог», а за этим ответом стоят определенные ценности и убеждения, интересы, взгляд на мир, на пациентов, на помощь.
Клиническая психология и психотерапия — это не только области знаний, включающие собственный предмет исследований и прикладные технологии, это еще и система помощи: возможности благотворного участия врача-психотерапевта и клинического психолога в разных аспектах жизни людей, имеющих те или иные заболевания или расстройства, составляют целый мир! А еще это путь, идти по которому не всегда легко, но всегда интересно. И это идентичность, когда на вопрос «кто ты?» в душе рождается ясный ответ «я – психотерапевт», «я — клинический психолог», а за этим ответом стоят определенные ценности и убеждения, интересы, взгляд на мир, на пациентов, на помощь.
В ПРОГРАММЕ
В ПРОГРАММЕ
В ПРОГРАММЕ
В старых образовательных программах тема профессиональной идентичности ускользала от внимания, поскольку казалось, что психотерапевт и клинический психолог сам, без посторонней помощи может сформулировать цели профессионального развития и достичь профессионального успеха. Однако со временем психотерапевтических инструментов стало так много, что этот вопрос потребовал специального анализа и решения. Именно поэтому мы включили группу профессиональной идентичности в наши программы по психотерапии и клинической психологии.

Начинающий (или уже идущий по профессиональному пути) специалист может решить задачу собственного профессионального развития так, как и принято в психотерапии — через рефлексию и конфронтацию с профессиональными планами. Группа профессиональной идентичности — это специальная проблемно-ориентированная экзистенциальная группа, направленная на достижение личной идентичности посредством актуализации личностных профессиональных целей, ценностей и убеждений.

Профессиональная проблемно-ориентированная группа такого формата может проводиться с целью коррекции факторов профессионального выгорания, осознанного планирования и преодоления «кризиса идентичности», более полной социальной и профессиональной интеграции, развития навыков командной работы, профессионального отбора на определенные должности. Таким образом, в этой группе фактически исследуется соответствие профессиональной роли и плана профессионального развития (целей) ценностям и системе убеждений (верований) специалиста. Позитивный эффект проработки кейса и «повышение» идентичности можно зафиксировать по согласованности между собой этих трех инструментов целеполагания — целей и связанных с ними планов, ценностей и убеждений. Такой опыт и такая технология в арсенале психотерапевта точно не будут лишними!

Говоря о современной психотерапии и клинической психологии, большинство специалистов привыкли размышлять категориями методов — часто какого-то одного, избранного (гештальт, НЛП и пр.), которым специалист владеет. Через призму этого метода рассматриваются пациент и его терапия, требования к себе как к специалисту, количество и продолжительность встреч и т.д… Между тем, существуют хорошо разработанная теория психотерапевтического воздействия и клинико-психологической интервенции, «общая психотерапия», включающие в себя важнейшие знания, позволяющие свободно ориентироваться в многообразии представленных на образовательном рынке методов и методик и, что не менее важно, качественно работать в медицинской модели психотерапии, реализуя ее в клинической практике.
В старых образовательных программах тема профессиональной идентичности ускользала от внимания, поскольку казалось, что психотерапевт и клинический психолог сам, без посторонней помощи может сформулировать цели профессионального развития и достичь профессионального успеха. Однако со временем психотерапевтических инструментов стало так много, что этот вопрос потребовал специального анализа и решения. Именно поэтому мы включили группу профессиональной идентичности в наши программы по психотерапии и клинической психологии.

Начинающий (или уже идущий по профессиональному пути) специалист может решить задачу собственного профессионального развития так, как и принято в психотерапии — через рефлексию и конфронтацию с профессиональными планами. Группа профессиональной идентичности — это специальная проблемно-ориентированная экзистенциальная группа, направленная на достижение личной идентичности посредством актуализации личностных профессиональных целей, ценностей и убеждений.

Профессиональная проблемно-ориентированная группа такого формата может проводиться с целью коррекции факторов профессионального выгорания, осознанного планирования и преодоления «кризиса идентичности», более полной социальной и профессиональной интеграции, развития навыков командной работы, профессионального отбора на определенные должности. Таким образом, в этой группе фактически исследуется соответствие профессиональной роли и плана профессионального развития (целей) ценностям и системе убеждений (верований) специалиста. Позитивный эффект проработки кейса и «повышение» идентичности можно зафиксировать по согласованности между собой этих трех инструментов целеполагания — целей и связанных с ними планов, ценностей и убеждений. Такой опыт и такая технология в арсенале психотерапевта точно не будут лишними!

Говоря о современной психотерапии и клинической психологии, большинство специалистов привыкли размышлять категориями методов — часто какого-то одного, избранного (гештальт, НЛП и пр.), которым специалист владеет. Через призму этого метода рассматриваются пациент и его терапия, требования к себе как к специалисту, количество и продолжительность встреч и т.д… Между тем, существуют хорошо разработанная теория психотерапевтического воздействия и клинико-психологической интервенции, «общая психотерапия», включающие в себя важнейшие знания, позволяющие свободно ориентироваться в многообразии представленных на образовательном рынке методов и методик и, что не менее важно, качественно работать в медицинской модели психотерапии, реализуя ее в клинической практике.

В старых образовательных программах тема профессиональной идентичности ускользала от внимания, поскольку казалось, что психотерапевт и клинический психолог сам, без посторонней помощи может сформулировать цели профессионального развития и достичь профессионального успеха. Однако со временем психотерапевтических инструментов стало так много, что этот вопрос потребовал специального анализа и решения. Именно поэтому мы включили группу профессиональной идентичности в наши программы по психотерапии и клинической психологии.

Начинающий (или уже идущий по профессиональному пути) специалист может решить задачу собственного профессионального развития так, как и принято в психотерапии — через рефлексию и конфронтацию с профессиональными планами. Группа профессиональной идентичности — это специальная проблемно-ориентированная экзистенциальная группа, направленная на достижение личной идентичности посредством актуализации личностных профессиональных целей, ценностей и убеждений.

Профессиональная проблемно-ориентированная группа такого формата может проводиться с целью коррекции факторов профессионального выгорания, осознанного планирования и преодоления «кризиса идентичности», более полной социальной и профессиональной интеграции, развития навыков командной работы, профессионального отбора на определенные должности. Таким образом, в этой группе фактически исследуется соответствие профессиональной роли и плана профессионального развития (целей) ценностям и системе убеждений (верований) специалиста. Позитивный эффект проработки кейса и «повышение» идентичности можно зафиксировать по согласованности между собой этих трех инструментов целеполагания — целей и связанных с ними планов, ценностей и убеждений. Такой опыт и такая технология в арсенале психотерапевта точно не будут лишними!

Говоря о современной психотерапии и клинической психологии, большинство специалистов привыкли размышлять категориями методов — часто какого-то одного, избранного (гештальт, НЛП и пр.), которым специалист владеет. Через призму этого метода рассматриваются пациент и его терапия, требования к себе как к специалисту, количество и продолжительность встреч и т.д… Между тем, существуют хорошо разработанная теория психотерапевтического воздействия и клинико-психологической интервенции, «общая психотерапия», включающие в себя важнейшие знания, позволяющие свободно ориентироваться в многообразии представленных на образовательном рынке методов и методик и, что не менее важно, качественно работать в медицинской модели психотерапии, реализуя ее в клинической практике.

В программе данного модуля
В программе данного модуля
В программе данного модуля
  • 1
    модели психотерапии;
  • 2
    виды клинико-психологической интервенции (консультирование, психокоррекция, сопровождение, помощь, поддержка, психотерапия);
  • 3
    теория психотерапевтического воздействия и процесс психотерапии;
  • 4
    научные основания психотерапии и логика ее развития;
  • 5
    неспецифические факторы психотерапии;
  • 6
    систематика психотерапевтических методов — основные методы и вспомогательные;
  • 7
    критерии научности метода;
  • 8
     направления психотерапии;
  • 9
    формы психотерапии и связанные с ними характеристики психотерапевтического процесса;
  • 10
    прикладная психотерапевтическая лингвистика;
  • 11
    виды психотерапии;
  • 12
    уровневая организация психического и концепции личности.
  • 1
    модели психотерапии;
  • 2
    виды клинико-психологической интервенции (консультирование, психокоррекция, сопровождение, помощь, поддержка, психотерапия);
  • 3
    теория психотерапевтического воздействия и процесс психотерапии;
  • 4
    научные основания психотерапии и логика ее развития;
  • 5
    неспецифические факторы психотерапии;
  • 6
    систематика психотерапевтических методов — основные методы и вспомогательные;
  • 7
    критерии научности метода;
  • 8
     направления психотерапии;
  • 9
    формы психотерапии и связанные с ними характеристики психотерапевтического процесса;
  • 10
    прикладная психотерапевтическая лингвистика;
  • 11
    виды психотерапии;
  • 12
    уровневая организация психического и концепции личности.
  • 1
    модели психотерапии;
  • 2
    виды клинико-психологической интервенции (консультирование, психокоррекция, сопровождение, помощь, поддержка, психотерапия);
  • 3
    теория психотерапевтического воздействия и процесс психотерапии;
  • 4
    научные основания психотерапии и логика ее развития;
  • 5
    неспецифические факторы психотерапии;
  • 6
    систематика психотерапевтических методов — основные методы и вспомогательные;
  • 7
    критерии научности метода;
  • 8
     направления психотерапии;
  • 9
    формы психотерапии и связанные с ними характеристики психотерапевтического процесса;
  • 10
    прикладная психотерапевтическая лингвистика;
  • 11
    виды психотерапии;
  • 12
    уровневая организация психического и концепции личности.
Контакт и контракт настолько неотделимы от процесса психотерапии и клинико-психологической интервенции, что порой не рефлексируются специалистами — в случае неудачи с пациентом специалисты скорее ищут ошибку в клинической диагностике, собственной личности и технических аспектах интервенции. Согласно нашим наблюдениям, однако, 95% случаев «обрыва терапии» происходит по причине «дефекта» контакта, а больше половины случаев психотерапевтических неудач связано с неточным, неполным или непоследовательным контрактом (про отсутствие контракта даже и говорить не стоит!). Данный модуль, проводимый в форме тренинга профессиональной коммуникации, позволит вам овладеть в совершенстве этими важнейшими компетенциями, без которых качественная психотерапия в принципе невозможна.

Психотерапевтическая динамическая группа — это сложный процесс, в котором межличностная коммуникация участников выступает важным фактором преодоления индивидуальных сложностей каждого из них, а вся группа служит средой для формирования качественных личностных изменений.
Несмотря на наличие специальных знаний и компетенций, психотерапевт и психолог даже более, чем среднестатистический человек, подвержены риску личностной деформации. Специфика профессии требует регулярного личностного включения в нюансы и обстоятельства жизни пациента, а также формирования с ним таких отношений, которые в «нормальной» жизни почти не встречаются. Мы «лечим душой»! И как хирургу необходим острый скальпель, так и наша личность должна быть «заточена», чтобы не оставлять на пациенте рваные раны своим неточным ответом. А для этого с ней необходимо периодически работать.
Для каждого участника динамическая группа — это модель его реальной жизни (в некоторых отзывах ее так и называют — «спрессованная», «концентрированная» жизнь), воссозданная в безопасных условиях и воспроизводящая все особенности и проблемы. Это позволяет ясно увидеть причины возникновения сложностей, а значит, и предпринять шаги по изменению своей жизни к лучшему!

Данный цикл мы сделали базовым для клинического психолога, собрав его из самых значимых компонентов. Для начинающих специалистов он выступит обязательным элементом профессионализации, а для опытных — еще одним способом оценки собственных достижений и коррекции планов профессионального совершенствования. И поверьте нашему опыту, часто именно этот цикл становится катализатором нового профессионального прорыва!
Контакт и контракт настолько неотделимы от процесса психотерапии и клинико-психологической интервенции, что порой не рефлексируются специалистами — в случае неудачи с пациентом специалисты скорее ищут ошибку в клинической диагностике, собственной личности и технических аспектах интервенции. Согласно нашим наблюдениям, однако, 95% случаев «обрыва терапии» происходит по причине «дефекта» контакта, а больше половины случаев психотерапевтических неудач связано с неточным, неполным или непоследовательным контрактом (про отсутствие контракта даже и говорить не стоит!). Данный модуль, проводимый в форме тренинга профессиональной коммуникации, позволит вам овладеть в совершенстве этими важнейшими компетенциями, без которых качественная психотерапия в принципе невозможна.

Психотерапевтическая динамическая группа — это сложный процесс, в котором межличностная коммуникация участников выступает важным фактором преодоления индивидуальных сложностей каждого из них, а вся группа служит средой для формирования качественных личностных изменений.
Несмотря на наличие специальных знаний и компетенций, психотерапевт и психолог даже более, чем среднестатистический человек, подвержены риску личностной деформации. Специфика профессии требует регулярного личностного включения в нюансы и обстоятельства жизни пациента, а также формирования с ним таких отношений, которые в «нормальной» жизни почти не встречаются. Мы «лечим душой»! И как хирургу необходим острый скальпель, так и наша личность должна быть «заточена», чтобы не оставлять на пациенте рваные раны своим неточным ответом. А для этого с ней необходимо периодически работать.
Для каждого участника динамическая группа — это модель его реальной жизни (в некоторых отзывах ее так и называют — «спрессованная», «концентрированная» жизнь), воссозданная в безопасных условиях и воспроизводящая все особенности и проблемы. Это позволяет ясно увидеть причины возникновения сложностей, а значит, и предпринять шаги по изменению своей жизни к лучшему!

Данный цикл мы сделали базовым для клинического психолога, собрав его из самых значимых компонентов. Для начинающих специалистов он выступит обязательным элементом профессионализации, а для опытных — еще одним способом оценки собственных достижений и коррекции планов профессионального совершенствования. И поверьте нашему опыту, часто именно этот цикл становится катализатором нового профессионального прорыва!
Контакт и контракт настолько неотделимы от процесса психотерапии и клинико-психологической интервенции, что порой не рефлексируются специалистами — в случае неудачи с пациентом специалисты скорее ищут ошибку в клинической диагностике, собственной личности и технических аспектах интервенции. Согласно нашим наблюдениям, однако, 95% случаев «обрыва терапии» происходит по причине «дефекта» контакта, а больше половины случаев психотерапевтических неудач связано с неточным, неполным или непоследовательным контрактом (про отсутствие контракта даже и говорить не стоит!). Данный модуль, проводимый в форме тренинга профессиональной коммуникации, позволит вам овладеть в совершенстве этими важнейшими компетенциями, без которых качественная психотерапия в принципе невозможна.

Психотерапевтическая динамическая группа — это сложный процесс, в котором межличностная коммуникация участников выступает важным фактором преодоления индивидуальных сложностей каждого из них, а вся группа служит средой для формирования качественных личностных изменений.
Несмотря на наличие специальных знаний и компетенций, психотерапевт и психолог даже более, чем среднестатистический человек, подвержены риску личностной деформации. Специфика профессии требует регулярного личностного включения в нюансы и обстоятельства жизни пациента, а также формирования с ним таких отношений, которые в «нормальной» жизни почти не встречаются. Мы «лечим душой»! И как хирургу необходим острый скальпель, так и наша личность должна быть «заточена», чтобы не оставлять на пациенте рваные раны своим неточным ответом. А для этого с ней необходимо периодически работать.
Для каждого участника динамическая группа — это модель его реальной жизни (в некоторых отзывах ее так и называют — «спрессованная», «концентрированная» жизнь), воссозданная в безопасных условиях и воспроизводящая все особенности и проблемы. Это позволяет ясно увидеть причины возникновения сложностей, а значит, и предпринять шаги по изменению своей жизни к лучшему!

Данный цикл мы сделали базовым для клинического психолога, собрав его из самых значимых компонентов. Для начинающих специалистов он выступит обязательным элементом профессионализации, а для опытных — еще одним способом оценки собственных достижений и коррекции планов профессионального совершенствования. И поверьте нашему опыту, часто именно этот цикл становится катализатором нового профессионального прорыва!
Завершив программу, вы сможете:
Завершив программу, вы сможете:
Завершив программу, вы сможете:
  • определять границы специальности, ориентироваться в предмете, задачах, научных методах и понятиях современной психотерапии и клинической психологии;
  • понимать современные нормы функционирования психических процессов и личности пациента;
  • осуществлять психотерапию и клинико-психологическую интервенцию в медицинской модели оказания психологической помощи;
  • осознанно выбирать направление психотерапии и заимствовать необходимые технические приемы, исходя из задач вмешательства;
  • применять различные виды клинико-психологической интервенции (консультирование, психокоррекция, психологическое сопровождение, психотерапия), исходя из поставленных задач;
  • и конечно, правильно «настроить» главный инструмент клинического психолога — вашу собственную личность, приняв участие в личностно-ориентированном тренинге динамической психотерапевтической группы!
  • определять границы специальности, ориентироваться в предмете, задачах, научных методах и понятиях современной психотерапии и клинической психологии;
  • понимать современные нормы функционирования психических процессов и личности пациента;
  • осуществлять психотерапию и клинико-психологическую интервенцию в медицинской модели оказания психологической помощи;
  • осознанно выбирать направление психотерапии и заимствовать необходимые технические приемы, исходя из задач вмешательства;
  • применять различные виды клинико-психологической интервенции (консультирование, психокоррекция, психологическое сопровождение, психотерапия), исходя из поставленных задач;
  • и конечно, правильно «настроить» главный инструмент клинического психолога — вашу собственную личность, приняв участие в личностно-ориентированном тренинге динамической психотерапевтической группы!
  • определять границы специальности, ориентироваться в предмете, задачах, научных методах и понятиях современной психотерапии и клинической психологии;
  • понимать современные нормы функционирования психических процессов и личности пациента;
  • осуществлять психотерапию и клинико-психологическую интервенцию в медицинской модели оказания психологической помощи;
  • осознанно выбирать направление психотерапии и заимствовать необходимые технические приемы, исходя из задач вмешательства;
  • применять различные виды клинико-психологической интервенции (консультирование, психокоррекция, психологическое сопровождение, психотерапия), исходя из поставленных задач;
  • и конечно, правильно «настроить» главный инструмент клинического психолога — вашу собственную личность, приняв участие в личностно-ориентированном тренинге динамической психотерапевтической группы!
Приняв участие в динамической группе, вы сможете:
Приняв участие в динамической группе, вы сможете:
Приняв участие в динамической группе, вы сможете:
  • понять причины собственных сложностей во взаимоотношениях (на работе или в семье) и начать их решать;
  • выйти из замкнутого круга жизненных сложностей, понять, откуда они проистекают, и предпринять шаги для их преодоления;
  • разрешить сложности в личной жизни, научиться строить гармоничные отношения с мужчинами или с женщинами;
  • понять причины собственной «неуспешности» в жизни…или в отдельных ее областях;
  • узнать, как вас воспринимают другие люди, и понять, почему;
  • соприкоснуться с возможностью разрешения психосоматических проблем (ответить на вопрос «почему, когда я хочу что-то поменять в моей жизни, я чувствую недомогание или у меня ухудшается самочувствие?»);
  • понять причины тревогой, охватывающей вас в психологически сложных жизненных ситуациях, и справиться с ней;
  • научиться лучше понимать себя, свои подлинные желания и потребности, найти силы реализовать их в собственной жизни;
  • научиться ставить желаемые жизненные цели и добиваться позитивного результата;
  • повысить качество своей жизни!
  • понять причины собственных сложностей во взаимоотношениях (на работе или в семье) и начать их решать;
  • выйти из замкнутого круга жизненных сложностей, понять, откуда они проистекают, и предпринять шаги для их преодоления;
  • разрешить сложности в личной жизни, научиться строить гармоничные отношения с мужчинами или с женщинами;
  • понять причины собственной «неуспешности» в жизни…или в отдельных ее областях;
  • узнать, как вас воспринимают другие люди, и понять, почему;
  • соприкоснуться с возможностью разрешения психосоматических проблем (ответить на вопрос «почему, когда я хочу что-то поменять в моей жизни, я чувствую недомогание или у меня ухудшается самочувствие?»);
  • понять причины тревогой, охватывающей вас в психологически сложных жизненных ситуациях, и справиться с ней;
  • научиться лучше понимать себя, свои подлинные желания и потребности, найти силы реализовать их в собственной жизни;
  • научиться ставить желаемые жизненные цели и добиваться позитивного результата;
  • повысить качество своей жизни!
  • понять причины собственных сложностей во взаимоотношениях (на работе или в семье) и начать их решать;
  • выйти из замкнутого круга жизненных сложностей, понять, откуда они проистекают, и предпринять шаги для их преодоления;
  • разрешить сложности в личной жизни, научиться строить гармоничные отношения с мужчинами или с женщинами;
  • понять причины собственной «неуспешности» в жизни…или в отдельных ее областях;
  • узнать, как вас воспринимают другие люди, и понять, почему;
  • соприкоснуться с возможностью разрешения психосоматических проблем (ответить на вопрос «почему, когда я хочу что-то поменять в моей жизни, я чувствую недомогание или у меня ухудшается самочувствие?»);
  • понять причины тревогой, охватывающей вас в психологически сложных жизненных ситуациях, и справиться с ней;
  • научиться лучше понимать себя, свои подлинные желания и потребности, найти силы реализовать их в собственной жизни;
  • научиться ставить желаемые жизненные цели и добиваться позитивного результата;
  • повысить качество своей жизни!